Where there's a will there's a way
На «Мир» в среде начинающих и продолжающих практиков возлагается ответственность, равная божественной: он и направляет, и любит, и помогает, и учит. Ученики очень любят использовать некие «высшие силы» в объяснении событий в области практик. Сия благодать сопровождает идущего день и ночь, и принято считать, что если он делает все правильно, то с ним происходит прогрессивное и хорошее. Он вознаграждается удачными открытиями, ресурсами и возможностями. А если это прекращается, то значит, что-то он делает не так.
На мой взгляд, это работает не совсем так.
Когда юный адепт испытал калейдоскоп от открытий и сваливающихся на него инсайтов, предполагается, что пережитое им удовольствие и подъем вдохновения послужит достаточной мотивацией к дальнейшему самостоятельному продвижению. Потому что это вдохновение отражает его ценности, и вот это была наглядная демонстрация. «Вот, они у меня, оказывается, такие, буду работать на них» — сектор «ура» на барабане!
Удачные возможности и полезные квестовые персонажи на первом этапе появляются сами для демонстрации того, «что в принципе следует искать», а дальше поиском и созданием возможностей ты осознанно занимаешься сам. Нет,это не значит, что встретить «своего Гендальфа» тебе будет сложнее. Скорее, теперь в «программной консоли» ты уже сам будешь описывать нужного тебе Гендальфа и вкладывать свою энергию в осуществление (ну, Силы-то конечно могут помочь, но инициатива будет твоей).
То есть, если «халява закончилась», то либо твои действия оказались неэффективными, либо... ты все сделал правильно! Миру на оба варианта примерно одинаково фиолетово, хотя, возможно (так принято считать), от твоей личной эволюции он становится чуть лучше.
Поэтому прекращение «везухи» зачастую не стоит считать признаком неправильных действий.
Что тут может помочь в дальнейшем ориентировании? Анализ «удачных сценариев», которые случились с тобой раньше.
«Мне повезло встретить необычайно умного человека» превратится в «Я ориентирован на поиск умных людей с высокими ценностями».
«Вовремя попалась ведьма и научила необходимому бесплатно» превратится в «Я ориентирован на поиск важных и полезных знаний и навыков в области практики».
Целиком управлять процессом «сложения всего в удачный путь» сознательно не получится все равно, но чем дальше, тем больше рычагов отдается в твои руки.
«Т.н.Мирозданию» к этому моменту, имхо, уже не особо важно, как у тебя дела — оно любит одинаково всех (и тебя, и вон тех католиков), но может удачно направить ресурсы в «духовно растущий организм». И сделает оно это не из человекоподобной доброты, а в некотором смысле автоматически, как в организме происходит транспорт веществ.
Поэтому я за избавление от избыточного «очеловечивания» всяких направляющих сил. Они, конечно, обладают сознанием, превышающим по сложности наше, но мотивация и обращенность персонально к нам очень спорная вещь.
На мой взгляд, это работает не совсем так.
Когда юный адепт испытал калейдоскоп от открытий и сваливающихся на него инсайтов, предполагается, что пережитое им удовольствие и подъем вдохновения послужит достаточной мотивацией к дальнейшему самостоятельному продвижению. Потому что это вдохновение отражает его ценности, и вот это была наглядная демонстрация. «Вот, они у меня, оказывается, такие, буду работать на них» — сектор «ура» на барабане!
Удачные возможности и полезные квестовые персонажи на первом этапе появляются сами для демонстрации того, «что в принципе следует искать», а дальше поиском и созданием возможностей ты осознанно занимаешься сам. Нет,это не значит, что встретить «своего Гендальфа» тебе будет сложнее. Скорее, теперь в «программной консоли» ты уже сам будешь описывать нужного тебе Гендальфа и вкладывать свою энергию в осуществление (ну, Силы-то конечно могут помочь, но инициатива будет твоей).
То есть, если «халява закончилась», то либо твои действия оказались неэффективными, либо... ты все сделал правильно! Миру на оба варианта примерно одинаково фиолетово, хотя, возможно (так принято считать), от твоей личной эволюции он становится чуть лучше.
Поэтому прекращение «везухи» зачастую не стоит считать признаком неправильных действий.
Что тут может помочь в дальнейшем ориентировании? Анализ «удачных сценариев», которые случились с тобой раньше.
«Мне повезло встретить необычайно умного человека» превратится в «Я ориентирован на поиск умных людей с высокими ценностями».
«Вовремя попалась ведьма и научила необходимому бесплатно» превратится в «Я ориентирован на поиск важных и полезных знаний и навыков в области практики».
Целиком управлять процессом «сложения всего в удачный путь» сознательно не получится все равно, но чем дальше, тем больше рычагов отдается в твои руки.
«Т.н.Мирозданию» к этому моменту, имхо, уже не особо важно, как у тебя дела — оно любит одинаково всех (и тебя, и вон тех католиков), но может удачно направить ресурсы в «духовно растущий организм». И сделает оно это не из человекоподобной доброты, а в некотором смысле автоматически, как в организме происходит транспорт веществ.
Поэтому я за избавление от избыточного «очеловечивания» всяких направляющих сил. Они, конечно, обладают сознанием, превышающим по сложности наше, но мотивация и обращенность персонально к нам очень спорная вещь.
Можно выработать другие шкалы. Например, шкала внутреннего счастья.
я согласен с мыслью о том, что не стоит излишне очеловечивать мир. но я против идеи следования только своим ориентирам, потому что так можно потерять берега. ведь не факт, что эти ориентиры приведут к лучшему. у кого-то ориентир - прибухнуть в падике на халяву. да, мрзд выдаст ему бутылку возможно, в соответствии с ценностями. но надо ли? если ориентироваться только на внутреннее, то как раз вот эта оценка в целом пропадает.
Поэтому «если он делает все правильно, то с ним происходит прогрессивное и хорошее. Он вознаграждается удачными открытиями, ресурсами и возможностями. А если это прекращается, то значит, что-то он делает не так.» (с) – имхо да. хорошее не только в частном, но и в глобальном смысле. Не потому что мир кого-то там любит, а просто механизм такой.